Разработана система автоматического управления парковкой для решения задач регулирования движения по пандусам парковки, контроля доступа на парковку автомобилей, подсчета и регистрации автотранспорта.
Вся система смонтирована в шкафу на посту охраны, На передней дверце шкафа имеются переключатели для ручного управления светофорами, шлакбаумами и воторами, а также лампы индикации, показывающие состояние каждого устройства. Также, в зависимости от требований заказчика, переключатели и лампы заменяются или дополняются терминалом (сенсорным экраном), на котором отображена условная схема парковки, отображаются все датчики и исполнительные устройства системы и их состояние, положение и направление движения автомобиля по пандусу и т.п. Также, терминал позволяет использовать протоколирование данных системы, т.е. вести архив ее работы для анализа каких-либо аварийных ситуаций на парковке. Так как система адаптируется под конкретную задачу, то она может управлять любым набором устройств: светофорами, шлакбаумами, подъемно-опускными воротами, предупреждающими панелями "Автомобиль" на выезде из парковки и т.п. В качестве датчиков используются фото-датчики (датчики на пересечение луча), магнитные петли (реагирующий на наличие массы металла) и другие датчики при необходимости. Для обеспечения доступа на парковку используются магнитные метки или брелки дистанционного управления, которые выдаются водителям, либо кремятся к кузову автомобиля (в зависимости от модификации). Система может воспринимать сигнал "Пожар", запрещая въезд на парковку и открывая шлакбаумы для выезда автомобилей с парковки в экстренном режиме.
Пример пульта управления системой управления стоянкой
Практика показывает, что подобные системы должны выполнять следующие функции:
- регулирование движения автотранспорта на парковке;
- подсчет въехавших/выехавших автомобилей;
- протоколирование состояний светофоров в момент въезда/выезда автомобилей;
- автоматическое определение преимущества движения автотранспорта;
- запрет въезда автомобилей в тоннель/проезд в случае аварийной ситуации;
- обеспечение возможности перехода на ручной режим управления системой светофоров;
- возможность встраивания системы в систему управления зданием с использованием стандартных интерфейсов.
Предлагаемая система строятся на базе промышленного программируемого контроллера фирмы OMRON (Япония). В зависимости от требований, предъявляемых к системе, могут использоваться контроллеры различной мощности. При выборе контроллера основополагающими факторами являются:
- производительность контроллера;
- требуемая глубина архива протоколов (при необходимости);
- количество входов/выходов;
- возможности по интеграции в другие системы.
Система внедрена и успешно работает на одноуровневых, многоуровневых, надземных и подземных парковках как с одним пандусом на въезд и выезд так и с отдельными пандусами на въезд и выезд. Система может корректироваться с учетом индивидуальных требований каждого заказчика