Произведена модернизация системы автоматического управления каттера LASKA. Ранее каттер был реализован на промышленном контроллере Baumuller и Siemens. Графический терминал с платой подключения кнопок и сенсорным экраном. Каттер представляет собой чашу, оснащенную крышкой, в которой установлены ножи с кожухом для производства заготовок колбасных изделий. Два узла - загружатель и выгружатель - предназачены для работы со стандартными контейнерами «чебурашки». Графический терминал установлен на выносной штанге и соединен с контроллером по сетевому интерфейсу. Шкаф управления смонтирован в нижней части установки под герметичной крышкой.
Недостатки старой системы, послужившие предпосылками к модернизации системы:
- закрытое ПО и отсутствие официального представителя компании поставщика в России.
- в случае выхода из строя модулей контроллера, невозможность прямой замены и загрузки программы – необходимость заказывать в Европе заранее запрограммированный модуль.
- ненадежное исполнение графической панели с креплением сенсорного экрана и блока графических кнопок на шлейфе.
- дорогостоящая замена графической панели в связи с регулярным выходом из строя сенсорного экрана.
- невозможность оперативного внесения корректировок в программу при необходимости добавления датчиков, изменения параметров узлов.
Работы, произведенные в ходе модернизации:
- произведена замена на модульный контроллер OMRON. Контроллер был смонтирован в существующий шкаф управления. Добавлена развязка выходов через промышленные реле, для удобства подключения внешних устройств.
- произведена замена графического терминала. Блок вынесенных кнопок объединен с экраном, за счет увеличения размера экрана.
- внесены изменения в электрические схемы установки
- добавлены дополнительные режимы работы и функционал:
- программирование автоматических циклов по времени, количеству оборотов чаши, достижению температуры продукта
- добавлено отображение предупреждений о необходимости проведения регламентных работ узлов центральной смазки, ножей, настраиваемых сервисных интервалов.
- добавлены предупреждения об авариях и критических значениях работы узлов: ток двигателя, контроль вакуумного насоса
- добавлена возможность переключения интерфейса на русский язык.
- интерфейс связи между контроллером и графическим терминалом заменён на Ethernet, контроллер подготовлен для подключения к ПК и SCADA-системе.